Материально-техническое оснащение учреждения
В учреждении имеются все необходимые условия для качественного предоставления социальных услуг.
Общая площадь территории детского дома – интерната составляет 4,5 гектара. Здесь находятся здание детского дома – интерната (2хэтажное, кирпичное, общей площадью – 6621,4 кв. метров, состоящее из административного блока и шести блоков для проживания детей), котельная, гараж, прачечная, овощехранилище, проходная, участки для прогулок.
Все основные помещения обеспечены центральным отоплением (от собственной котельной), электричеством (сетевое), водопроводом (центральный), канализацией (центральная). Средства связи - телефон, интернет от городской АТС.
На февраль 2020 года в детском доме-интернате проживают 142 воспитанника от ноля до двадцати трех лет, в том числе девочек – 56, мальчиков – 86. Для обеспечения качества оказания услуг воспитанникам действуют пять отделений: три отделения «Милосердие» и два отделения «Психолого-педагогическая помощь и социально – трудовая реабилитация». В зависимости от результатов реабилитационных мероприятий, состояния здоровья и степени развития детей на основании решения психолого-педагогического консилиума возможен перевод отдельных воспитанников из одного отделения в другое.
Благоприятные социально – бытовые условия для всех воспитанников, приближенные к домашним, - первооснова для построения всей системы реабилитации. За последние годы детский дом – интернат неузнаваемо изменился. Обновленный интерьер здания детского дома – интерната, качественный ремонт жилых и бытовых помещений, новая мебель, приспособленная для детей с разными нарушениями развития, бытовая техника, телевизионная и аудиоаппаратура, все это сейчас в распоряжении детей и служит им в полном объеме.
Социально – медицинские услуги представлены в виде реабилитации, лечения, госпитализации, диспансеризации, организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, консультативной помощи. Для обеспечения разносторонней медицинской помощи имеется медицинский блок, объединяющий массажный, стоматологический, прививочный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет ЛФК, зал лечебной физкультуры. Чтобы организация специализированной помощи детям с различными заболеваниями осуществлялась в соответствии с программами ИПР комплексно и разносторонне, все кабинеты медицинского блока укомплектованы современным оборудованием.
Установлена дезкамера, необходимая для поддержания санитарно-эпидемического состояния учреждения на должном уровне.
Имеется аптека, которая целенаправленно приобретает готовые лекарственные средства и перевязочные материалы.
Обеспеченность медикаментами и средствами гигиены составляет: медикаменты от потребности - 100%; бесплатные лекарства -100%; средства индивидуальной гигиены – 100%; памперсы – 100%; средства по уходу за кожей – 100%; зонды для питания – 100%.
Нуждающиеся в стационарном лечении воспитанники госпитализируют в ЦРБ г. Кизела.
За последние годы немало было сделано для обеспечения услуг воспитанникам, находящимся на постоянном постельном режиме (ортопедические и противопролежневые матрацы и подушки, прогулочные коляски), для детей с ДЦП (коляски, ходунки, опоры для сидения, опоры для ходьбы, специальные сиденья для мытья и др.)
Социально-педагогические услуги обеспечиваются на основе образовательной программы, которая ежегодно корректируется. В ее основе лежат единые критерии оценки готовности ребенка к переходу на новый уровень формирования социально значимых умений и навыков, необходимых для ориентации в социальной среде и повседневных ситуациях. К их числу относятся самообслуживание и жизнеобеспечение, представления о себе, представления об окружающем мире и ориентировка в нем, способность общаться и взаимодействовать с окружающими людьми, предметно-практическая, игровая, бытовая и доступная трудовая деятельность.
При определении образовательных маршрутов групп детей с разным уровнем развития осуществляется дифференцированный подход.
В основе образовательной программы детского дома-интерната лежат действующие в настоящее время типовые образовательные программы: программа воспитания и обучения детей с сочетанными нарушениями (с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Солнышко». Под общей редакцией Наумова А.А. Пермь. ПГПУ, 2009 г.; программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Под общей редакцией Дементьевой Н.Ф. М., 1993 г.; программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие Ступеньки». Разработаны авторская Программа социально-реабилитационной и воспитательной работы с детьми, обучающимися в МС(К)БОУ «Школа - интернат VIII вида» и авторизированная программа обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе опыта Псковского центра лечебной педагогики. Автор Царев А.М.
Инструментом реализации каждой из программ является рабочая программа отдельной группы, которая адаптирована к конкретным условиям и отражает индивидуальные особенности развития детей. Она разрабатывается на основе оценочных показателей продвижения детей в процессе коррекционно-развивающего обучения, содержащихся в модели воспитанника, подготовленного к переходу на новый уровень коррекционно-развивающего обучения, а также анализа работы за прошедший год с учетом изменившегося состава группы на начало нового учебного года.
В рабочей программе отражаются основные направления образования детей конкретной группы, этап обучения и вытекающие из него задачи коррекционного развития детей, структура, содержание образования, недельная нагрузка.
Организация учебной и иной деятельности строится в соответствии с режимом, установленным для отдельных групп.
Поскольку воспитанники в детском доме – интернате проживают постоянно, то необходимость организации образовательного пространства неизбежно выходит за рамки вышеназванных программ.
Дальнейшее развитие получила организация коррекционно - реабилитационной работы на основе занятий в специально организованной среде. Для этого оборудованы и оснащены кабинеты логопеда, психолога, компьютерный класс, «Зимний сад», физкультурный зал, учебный класс – кухня, ИЗО-студия. В летний период образовательная деятельность организуется вне помещений на участках детского дома-интерната на основе переносного оборудования и проведения тематических площадок, деятельность которых направлена на умственное, нравственное, физическое и эмоциональное развитие детей, самореализацию воспитанников с учётом их здоровья и возможностей.