Материально-техническое оснащение учреждения

В учреждении имеются все необходимые условия для качественного предоставления социальных услуг.

Общая площадь территории детского дома – интерната составляет  4,5 гектара.  Здесь    находятся здание детского дома – интерната (2хэтажное, кирпичное,  общей площадью – 6621,4 кв. метров, состоящее из административного блока и шести  блоков для проживания детей),  котельная,  гараж,  прачечная,  овощехранилище,  проходная, участки для прогулок.

Все  основные помещения обеспечены   центральным отоплением (от собственной котельной), электричеством  (сетевое), водопроводом  (центральный), канализацией (центральная). Средства связи -  телефон, интернет от городской АТС.

К концу  2015 года в детском доме-интернате проживают 160 воспитанников от четырех до восемнадцати лет, в том числе девочек – 67, мальчиков – 93. Для обеспечения качества оказания услуг  воспитанникам действуют пять отделений: три отделения «Милосердие»  и два отделения  «Психолого-педагогическая помощь и социально – трудовая реабилитация».  В зависимости от  результатов реабилитационных мероприятий, состояния здоровья и степени развития  детей на основании решения психолого-педагогического консилиума возможен перевод отдельных воспитанников из одного отделения в другое.

Благоприятные социально – бытовые условия для всех воспитанников, приближенные к домашним,  - первооснова для построения всей системы реабилитации. За последние  годы детский дом – интернат неузнаваемо изменился. Обновленный  интерьер здания детского дома – интерната, качественный ремонт жилых  и бытовых помещений, новая мебель, приспособленная для детей с разными нарушениями развития, бытовая техника, телевизионная и аудиоаппаратура, все это сейчас в распоряжении детей и  служит им в полном объеме.

Социально – медицинские услуги представлены в виде реабилитации, лечения, госпитализации, диспансеризации, организации санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий, консультативной помощи.  Для обеспечения  разносторонней медицинской помощи имеется   медицинский блок, объединяющий  массажный, стоматологический, прививочный, физиотерапевтический  кабинеты,  кабинет ЛФК, зал  лечебной физкультуры. Чтобы организация специализированной помощи детям с различными заболеваниями осуществлялась в соответствии с программами ИПР комплексно и разносторонне,  все кабинеты медицинского блока укомплектованы современным оборудованием.

Установлена дезкамера, необходимая для поддержания санитарно-эпидемического состояния учреждения на должном уровне.

Имеется аптека, которая  целенаправленно приобретает готовые лекарственные средства и перевязочные материалы.

 Обеспеченность медикаментами и средствами гигиены составляет: медикаменты от потребности - 100%;  бесплатные лекарства  -100%; средства  индивидуальной гигиены – 100%; памперсы  – 100%; средства по уходу за кожей – 100%; зонды для питания – 100%.

Нуждающиеся в стационарном лечении воспитанники госпитализируют в ЦРБ г. Кизела.

      

За последние годы немало было сделано для обеспечения  услуг воспитанникам, находящимся на постоянном постельном режиме (ортопедические и   противопролежневые матрацы и подушки, прогулочные коляски), для детей с ДЦП (коляски, ходунки, опоры для сидения, опоры для ходьбы, специальные сиденья для мытья и др.)

Социально-педагогические услуги обеспечиваются на основе образовательной  программы, которая ежегодно корректируется.  В ее  основе лежат единые критерии  оценки  готовности ребенка к переходу на  новый уровень формирования социально значимых умений и навыков, необходимых   для ориентации в социальной среде и повседневных ситуациях. К их числу относятся  самообслуживание и жизнеобеспечение, представления о себе, представления об окружающем мире и ориентировка в нем, способность общаться и взаимодействовать с окружающими людьми, предметно-практическая, игровая, бытовая и доступная трудовая деятельность.  

При определении образовательных  маршрутов групп детей с разным уровнем развития осуществляется дифференцированный подход.

            В  основе образовательной  программы  детского дома-интерната  лежат действующие в настоящее время типовые образовательные программы: программа  воспитания и обучения детей  с сочетанными нарушениями (с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Солнышко». Под общей редакцией Наумова А.А. Пермь. ПГПУ, 2009 г.;  программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью.  Под общей редакцией Дементьевой Н.Ф. М., 1993 г.; программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие Ступеньки». Разработаны авторская Программа социально-реабилитационной  и воспитательной работы    с детьми, обучающимися в МС(К)БОУ «Школа - интернат VIII вида»  и  авторизированная программа обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе опыта Псковского центра лечебной педагогики. Автор Царев А.М.

Инструментом реализации  каждой из  программ  является рабочая программа  отдельной группы, которая    адаптирована к конкретным условиям и отражает индивидуальные особенности развития детей. Она разрабатывается на основе оценочных показателей продвижения детей в процессе коррекционно-развивающего обучения, содержащихся в модели воспитанника, подготовленного к переходу на новый уровень коррекционно-развивающего обучения, а также анализа работы за прошедший год с учетом  изменившегося состава группы на начало нового учебного года.

В рабочей программе отражаются  основные направления образования детей конкретной группы,   этап обучения и вытекающие из него задачи коррекционного развития детей,  структура, содержание образования, недельная нагрузка.

         Организация учебной и иной деятельности строится в соответствии с режимом, установленным для отдельных групп.

        

Поскольку воспитанники в детском доме – интернате проживают постоянно, то  необходимость организации образовательного пространства неизбежно выходит за рамки вышеназванных программ.  

Дальнейшее развитие получила организация коррекционно - реабилитационной работы на основе  занятий в специально организованной среде. Для этого оборудованы и оснащены кабинеты логопеда, психолога,  компьютерный класс,  «Зимний сад», физкультурный зал, учебный класс – кухня, ИЗО-студия. В летний период образовательная деятельность организуется вне помещений на участках детского дома-интерната на основе переносного оборудования и проведения тематических площадок, деятельность которых направлена на умственное,  нравственное, физическое и эмоциональное  развитие детей, самореализацию воспитанников с учётом их здоровья и возможностей.